На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Да 100 процентов он необрезанный и свинья у него национальное животное.Зеленский до сих ...
  • Вик Норд
    "Это его чисто детский каприз и чисто детское «хочу», которое воспроизводится из раза в раз, в нескольких обиженных з...Зеленский до сих ...
  • Александр Салтановский
    A какое отношение зелЁнкин имеет к евреям - ни какого, поскольку он жид, а не еврей!Зеленский до сих ...

ВСТРЕЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИРАНА: ПОЧЕМУ РОССИИ ХВАТИТ ХАМАДАНА И «КАЛИБРОВ»?

Министр обороны Ирана Хосейн Дехган заявил, что Москва может использовать авиабазу в Хамадане так долго, как сочтет нужным. В том случае, если российским ВКС потребуется дополнительный аэродром, Тегеран дополнительно изучит и этот вопрос.

почему России хватит Хамадана и «Калибров»?

Дехган уточнил, что прием российских самолетов на авиабазе в Хамадане осуществляется по просьбе правительства Сирии в рамках взаимного сотрудничества и борьбы с террористами. По его словам, российские самолеты прилетают в Хамадан, чтобы дозаправиться или вооружиться.

«Судя по тому, как в последние дни разворачиваются события на сирийском направлении,  аэродрома подскока в Хамадане, на мой взгляд, будет достаточно, потому что эффективность нанесения ударов  с него значительно повысилась. Увеличение эффективности связано с тем, что во-первых, резко сокращается расстояние до целей. В сравнении с аэродромом в Моздоке, с которого взлетали ранее Ту-22М3, путь до объектов ИГИЛ (запрещенная в России  террористическая группировка, прим. «ЭС») стал короче более чем на 2 тысячи километров.

Во-вторых, благодаря аэродрому в Иране появляется возможность значительно увеличить бомбовую нагрузку. При вылетах из Моздока она составляла 5-7 тонн, теперь же 20-22 тонны. Цифры различаются на порядок, в связи с чем конфигурация операции значительно меняется», – объясняет «Экономике сегодня» руководитель Центра военно-дипломатического анализа и оценок Лиги военных дипломатов Владимир Винокуров.

Но насколько российским ВКС могут понадобиться другие базы для авиаударов? «На мой взгляд, такая задача не стоит. Главное сейчас закрепить наше право использовать Хамадан. Хотя министр обороны Иран заявил о том, что мы можем использовать Хамадан сколько угодно, но буквально несколько дней назад спикер иранского парламента Али Лариджани говорил обратное. Он заявлял, что это временное явление и никаких гарантий на использование  этого аэродрома в будущем Россия не получит.

А пока существуют определенные неясности с точки зрения правового положения, наверное вряд ли есть смысл создавать дополнительные проблемы подобного характера в поисках других подобных пунктов. Если Хамадан мы будем использовать столь же эффективно, как сегодня, а к тому же продолжим свои удары «Калибрами», которые накануне были нанесены с корвета «Зеленый дол», то этой мощи будет достаточно для эффективной борьбы с террористами и выполнения поставленных задач», – уверен Винокуров.

Ряд военных экспертов считает, что предоставляя России плацдарм по ударам по террористов, Иран параллельно решает и собственные задачи, главная из которых заключается в усилении своей позиции в противостоянии с Саудовской Аравией. Сам факт военного сотрудничества с Москвой превращает Иран в глобального игрока.

«Использование наших ВКС снижает потери сухопутной группировки, которая используется Ираном в Сирии. Но наиболее важная задача для Тегерана – это укрепление взаимовыгодных военно-технических связей  с нашей страной, в перспективе возможное получение современной военной техники. Еще один момент связан с вопросами налаживания политического сотрудничества между Россией и Ираном», – резюмирует наш собеседник.

Андрей Петров, ФБА «Экономика сегодня»

Картина дня

наверх