На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 837 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Чочия
    Кругом коррупция, а ведь это их (олигархов) рук дело, причём, в первую очередь в разврате разных ветвей власти и стру...Каким образом Пут...
  • Алексей Чочия
    Давно пора бы уже разобраться с олигархами. А им всё только одни предупреждения.Каким образом Пут...
  • lady lyudmila
    Все время задаюсь вопросом?! Как люди совсем страх потеряли и ориентацию в нашей жизни . Что воры , что самбисты, что...Кратко про аресто...

Шпротный кризис и судороги захолустья. Латвия уже никуда не плывёт

В  СМИ все чаще звучат реквиемы уже по рыбной промышленности Латвии. Об этом в своей авторской статье пишет Андрей Красный.

Сегодня мелькают всевозможные подборки сравнительных картинок промышленности ЛССР и «европейской» капиталистической Латвии. В таких подборках, как правило, наглядно показано, что в советское время Латвия являлась промышленно развитой республикой, производила свои радиоприёмники, мопеды, автомобили, электропоезда и прочее. А вот современная, вставшая на путь капитализма Латвия, оказавшись на задворках Европейского союза, стала ещё одним периферийным государством с отсталой экономикой и уровнем развития, а также рынком сбыта для мирового капиталистического центра. И из всей некогда развитой промышленности может предложить только рыбные консервы.

Но теперь даже и это справедливо лишь отчасти. Нынешняя «европейская» Латвия уже не может предложить даже рыбные шпроты. Рыбной промышленности нанесён последний удар.

Экспорт рыбоконсервной продукции латвийских предприятий попал под запрет в июне 2015 года ввиду расширения торгово-экономических санкций между странами Запада и Россией. Рыбопромышленники забеспокоились, ведь основная статья их дохода — всё тот же российский рынок.

Но, как говорится, реальная жизнь — это одно, а интересы крупного капитала, монополий и их санкционные войны — уже из другой области.

Со вступлением Латвии в ЕС был нанесён ещё один сокрушительный удар по латвийской пищевой промышленности — к тому времени уже единственной из оставшихся на плаву, так как машиностроение и другие отрасли с высокой добавленной стоимостью были разрушены.

Сразу же после вступления в ЕС в обмен на незначительные компенсации свекловодам в Латвии было свёрнуто производство сахара. Вскоре после этого сахарные фабрики в Елгаве и Лиепае сравняли с землёй.

Такая же участь ждала и рыболовецкий флот — он был попросту распилен. Для ещё существовавшей рыбной промышленности наступил чёрный день. Тем не менее какие-то предприятия умудрялись существовать и после вступления Латвии в ЕС. В конце «нулевых» удалось даже наладить постоянный экспорт продуктов рыбоконсервной промышленности в Россию, так как продукция обладала неплохим качеством.

Так или иначе, именно шпроты оставались своеобразной «визитной карточкой» Латвии за рубежом. Не обходилось и без казусов, когда по каким-то принимаемым европейскими чиновниками критериям латвийская рыбная промышленность постоянно умудрялась не соответствовать европейским стандартам.

Многие годы за предприятиями рыбопереработки тянулись социальные скандалы, долги по зарплате работникам, невыплата зарплат по нескольку месяцев. В эти списки попадали и рыбные предприятия с российским капиталом, работающие в Латвии.

Страна стремительно нищает, предприятия закрываются день за днём. После уничтожения крупной индустриальной промышленности в спешном порядке ликвидируют уже и те предприятия, на которые возлагали надежды ещё в начале 1990-х. Речь идёт о всяческих мелких кустарных фирмах, которые хоть как-то обеспечивали латвийское население работой.

Даже различные буржуазные эксперты по Латвии уже в открытую предрекают стране социальную катастрофу. Ведь уничтожение ещё одной отрасли вновь заставит собирать чемоданы и уезжать ещё одну группу населения на заработки в страны капиталистического центра.

Государство в очередной раз завязывает налоговую удавку на шее трудового народа, но перспектива заключается в том, что при постоянной массовой эмиграции населения налоги уже не с кого будет собирать. На этом поле стабильным остаётся одно. Даже при массовом недовольстве действиями политиков господствующий класс при сложившихся буржуазных порядках остаётся одним и тем же. Поэтому закономерно, что частая сменяемость лиц в правительстве никогда не даст избавления от господства капиталистических отношений.

В результате на фоне политических баталий, раздуваемой правящими классами и их политиками националистической и военной истерии мы видим очередное разрушение производственного сектора и дальнейшие шаги по деиндустриализации. Видимо, теперь наступил черёд и рыбной отрасли Латвии, планомерно разрушаемой уже давно.

Так, по заявлению руководителя рыбоперерабатывающего предприятия предприятия «Brīvais Vilnis» Арнольда Бабриса, «в настоящее время ситуация в рыбной промышленности драматичная, так как объемы производства продукции у большинства латвийских предприятий катастрофически упали».

Бабрис напомнил, что вместе с российским рынком закрылись также рынки Белоруссии и Казахстана, поскольку все три страны входят в единый Таможенный союз. А работа над освоением новых рынков и расширением имеющихся — сложный и долгосрочный процесс.

Умело проводимое разделение людей на граждан и неграждан, на титульных и «оккупантов» также укрепляет нынешний порядок вещей.

Однако взгляните на экономику Латвии — к чему привели 25 лет безраздельного господства правящей «элиты» и во что это вылилось для нас?

Ввиду обострения мирового кризиса капитализма с карты европейской Латвии исчезает ещё одна промышленная отрасль — и это будет продолжаться до тех пор, пока латвийские рабочие не осознают свои подлинные классовые интересы и не выработают структуры своего коллективного объединения.

Фото: fruitnews.ru

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх