На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 836 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Алексеев
    Прошерстить всю редакцию...МКДействующая журна...
  • Ирина Некрасова
    Оторванное ухо в исламе означает позор и презрение, такому "недоукомплектованному" в рай не попасть, ибо по их вере н...«Ухо»
  • Ирина Некрасова
    Поборники "общечеловеческого гуманизма" СЕБЯ не представляют на месте жертв теракта. Не умеют, не хватает эмпатии и в...«Ухо»

Вон со сцены! Райкин и Виктюк перешли черту дозволенного

Вон со сцены! Райкин и Виктюк перешли черту дозволенного
 
 
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте самые актуальные новости
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

«О, ступайте же в театр!» призывал россиян классик литературы и театральной критики Виссарион Григорьевич Белинский.


Театр в России всегда был выразителем чаяний русского общества. Был… Пока не сполз в гомоэротический декаданс Виктюка, да в откровенно оппозиционную деятельность. Недавний скандал, разразившийся на съезде Союза Театральных Деятелей, вокруг выступления Константина Райкина (кстати, птенца все той-же виктюковской школы) показал, что в XXI-ом веке театр, как и СМИ становится полем битвы, где силы тьмы борются со светлыми силами. Театр – сколько бы не рассуждали «театралы» о чистом искусстве никогда таким не был по определению – обращаясь к зрителю, к массам то бишь, сея в их сердцах чувства, а в головах мысли – театр всегда был мощнейшим оружием пропаганды. Хорошо, когда оружие это оказывается в правильных руках, плохо, когда валяется на чердаке без присмотра.


Буффонада Райкина

Вон со сцены! Райкин и Виктюк перешли дозволенную черту2do2go.ru

Начнем-таки с набившего оскомину в новостных лентах скандального выступления руководителя московского театра "Сатирикон", артиста Константина Райкина. Обратим внимание на то, что автор этих строк, на съезде СТД присутствовал и видел все самолично. И брызжание слюной, и стенания «папа меня не тому учил». И, скажу вам, смотрелось все это не очень красиво. Ибо буффонады, истерики и эксцентрика хорошо смотрятся со сцены, но не с трибуны. Жаль, что отдельные театральные деятели об этом забывают. Но, процитируем самого Райкина. Благо, речь этого уважаемого артиста просто кладезь для психоаналитика:

«Наши враги хотят прогнуть искусство под интересы власти. Маленькие, конкретные, идеологические интересы. Мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм. Это единственная причина, по которой я не хотел бы возвращать свою молодость. Я не хочу опять читать эту мерзкую книжку. А меня опять заставляют ее перечитывать. Потому что словами о нравственности, Родине, народе и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей. Верю, что они проплачены»

(оценить буффонаду целиком можно вот здесь http://tubethe.com/watch/dFprMj2XUo8/ehto-fragment-rechi-konstantina-rajjkina-na-sezde-soyuza-teatralnykh-deyatelejj.html )

Из приведенного нами небольшого отрывка очевидно, что Константин Аркадьевич верит лишь в проплаченное (интересно – кто проплачивал его буффонаду?!!), и напрочь лишен чувства патриотизма. Более того, «светочь культуры» говорит на каком-то низкопробном сленге: «прогнуть», «нагнуть» - куда уж дальше, и даже СССР, о распаде которого, согласно результатам социологических опросов, до сих пор сожалеет большинство россиян представляется ему мерзостью и позорным идиотизмом. А вот, видимо, участие в первой постановке «Служанок» Романа Виктюка – спектакля откровенно пропагандирующего гомосексуальную эстетику, Райкину не представляется ни позорным, ни мерзким. Как не представляется ему омерзительным свое кривляние полностью обнаженным в перестроечном фильме «Комедия о Лисистрате». Да, это был фильм о греках, но то, что там показывается – не Греция, а распущенность, модная в те годы поделка из серии «в СССР секс есть». Очень странно, что по мнению Константина Аркадьевича, это вот и есть искусство за которое не стыдно. Но предоставим слово Райкину:

«Наезды на искусство — грубые, наглые, прикрывающиеся высокими словами о патриотизме. Группки оскорбленных людей закрывают спектакли, выставки, нагло себя ведут, а власть от этого дистанцируется. Проклятье и позор нашей культуры — цензура — был прекращен с наступлением нового времени. И что сейчас? Хотят вернуть нас не просто во времена застоя — в сталинские времена. (…) А мы что — сидим и слушаем? Мы разобщены, и это полбеды: есть мерзкая манера клепать и ябедничать друг на друга. Папа меня другому учил».

Вон со сцены! Райкин и Виктюк перешли дозволенную чертуpikabu.ru

То есть вот понимаете ли, уважаемые читатели, Аркадий Исаакович – чудесный СОВЕТСКИЙ артист вырастил, по словам сына, сына антисоветчиком. Учил, можно-таки, сказать его подрывной деятельности. В частности, видимо, рядиться женщиной в мерзких маскарадах Виктюка и потрясать достоинствами в фильмах Валерия Рубинчика.


«Лавина»: шах и мат от зрителя

Кремль, как всегда опережает своих противников. Ибо слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова отметившего, что «цензура в искусстве недопустима, но если государство дает деньги на постановку, то может обозначить тему» сегодня актуальны как никогда. Увы, но проблема постановок на бюджетные средства спектаклей низкопробных, сомнительных, а то и просто «подрывных» стоит в нашей стране на сегодняшний день как нельзя остро. По России со скоростью снежного кома шествуют постановки пьес Сигарева, где со сцены звучит трехэтажный мат, а артисты порой демонстрируют половые органы. Другой потрясающий воображение российского зрителя спектакль – «Лавина» (по пьесе турецкого драматурга Тунджера Джюдженоглу) захватил театральное пространство России: Адыгея, Иваново, Краснодар. И тут даже не суть важно в каких отношениях находились/находятся Россия и Турция – куда важнее, что на государственные средства ставится так называемая «притча», призывающая к свержению конституционного строя. Да-да, именно это я и хотел сказать. И постановщик спектакля в провинциальных городах (кстати примечательно, что и в Краснодаре, и в Иванове это ОДИН ЧЕЛОВЕК – некто Алексей Ларичев) вкладывает в уста главных героев слова «скоро мы будем браться за ружья!», адресуя свой посыл, увы и ах, далеко не Эрдогану.

Вон со сцены! Райкин и Виктюк перешли дозволенную чертуculture.ru
Кадр со спектакля «Лавина» в Иванове

Просто оторопь берет, когда на бюджетные деньги, которые могли бы пойти на благие дела, театральные деятели ставят спектакли в слегка замаскированной символической форме вдалбливающие в голову зрителя все тот же райкинский тезис, что, дескать, в стране тирания, все мы вынуждены говорить шепотом, но скоро СКОРО этому придет конец. Долгожданный конец. Долгожданный, простите, кем?! Постановщиком спектакля??? Примечательно, что как в Краснодаре, так и в Иванове, спектакль с треском и грохотом провалился. Уже на премьерных показах зал был заполнен меньше чем на половину, да и публика не стеснялась покидать места, демонстрируя свое отношение к этим театральным оппозиционерам. Правда, театры быстро выкрутились из неудобной ситуации, объяснив провал спектакля привычкой публики к жвачке, фаст-фуду и низкопробным комедиям. То есть, зритель еще и виноват остался. Хотя, если проводить аналогию с магазином – потребитель всегда прав. И, если потребителю не нравится то, что ему показывают, то он прав. Имеет на это право. И очень обидно, что «Лавину» эту, закроют через сезон по причине нерентабельности, а государственные средства на ее постановку были затрачены. И что – Песков не прав, а Райкин прав?? Думаю, что мой ответ на этот вопрос очевиден. Тем более, что искусство должно делать зрителя лучше, добрее, ставить вопросы. А не кричать про ружья и тиранию, не скакать голышом, и не рядить мужчин женщинами..


Виктюк сказал свое веское слово

Увы и ах, но в своем нынешнем виде театр в России как никогда оторван одновременно и от зрителя, и от искусства. То есть современный российский театр вообще ничего не выражает и не имеет никакого отношения к тому театру о котором говорил Белинский. Публика пресыщена, ее надо шокировать, чтобы вызвать у нее хоть какие-то живые эмоции – говорят эстетствующие постановщики белиберды, оправдывая собственную бесталанность, маскируя пропаганду разврата, половых извращений, вражеских лозунгов идеями чистого искусства. Как ни странно, тут мы опять возвращаемся к Райкину. Точнее к его роли в спектакле Романа Виктюка «Служанки». Бедный старик Станиславский в гробу ворочается каждый раз, как антреприза Виктюка колесит по бескрайней России. А уж если мы обратимся к политическим заявлениям Романа Григорьевича, то прям вот недоуменно пожимаешь плечами, когда в очередной раз вспоминаешь райкинские слова о цензуре. Вот к примеру, что народный артист России Виктюк думает об Украине и России:

«Хочу жителям Донбасса сказать только одно: вы живете вне Бога, вы Его не слышите. На секунду выключите все российские телеканалы, закройте глаза и побудьте в тишине. Без зла, без насилия, без убийства. В этой тишине, приобщившись к Небу, может быть, в вашей душе что-то произойдет. Должно произойти, если вы украинцы. Если вы не украинцы, даже эта тишина вам не поможет. Тогда убирайтесь вон! Убирайтесь спокойно и без мата, оставьте Украину в покое»

Вон со сцены! Райкин и Виктюк перешли дозволенную чертуm.kino-teatr.ru

И все это говорит НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ в стране, где диктатура и тоталитаризм. Говорит в то самое время, когда «грады» сыплются не на Виктюка, и не на Райкина, а на самых обыкновенных жителей ДНР и ЛНР, вот уже два года героически отстаивающих свое право на свободу и независимость.


В общем, Шекспир был безусловно прав, когда утверждал, что наш мир – театр, а люди в нем актеры. Вопрос в другом – много ли человеческого осталось в современном театре? Осталось ли в нем место духовности и катарсису, и может ли это гнездо порока, разврата и предательства на государственные средства осуществлять свои предательские постановки?! Вопрос, конечно, риторический, только вот ответ на него более чем очевиден..

 
 
Автор: Александр Романов                                                     
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх