На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 837 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Рожков
    Да, породили. И михалков был в первых рядах этих... (идет нецензурное слово), в "святые 90 - е...Действующая журна...
  • Александр Рожков
    Осталось чуть - чуть. Потерпите. Дождитесь когда рак на горе свистнет...Действующая журна...
  • Сергей Парков
    Если государство себя уважает, оно должно защищаться. В том числе и жесткой цензурой. Внутренние враги страшнее внешн...Действующая журна...

Снимайте своё кино, господа оппозиционеры. Только больше не просите у государства денег

Лауреаты премии "Ника" превратили вручение кинематографической награды в политическое шоу. Трибуна была использована для заявлений разной степени оппозиционности, при этом никого из выступающих не смущало то, что и их проекты, и сама премия субсидируются государством.

Виталий Манский, сравнивший Россию с Северной Кореей, еще в 2014 году жаловался на недостаточную щедрость Минкульта: "Мы делали заявку всего-то на миллион, но даже этих денег для нас пока не нашлось. Нам даже не объясняют причин отказа в финансировании в этом году". И хотя министр культуры Мединский позже заявил, что проекты Манского больше не получат господдержки из-за антигосударственной позиции режиссера, в интервью Манского от 2016 года читаем: "Поддержку из Министерства культуры мы получили на 52-минутный фильм".

Со сцены "Ники" Манский заявил: "Они (жители КНДР - прим.ред.) ее не могут изменить, а мы-то, друзья мои, нашу страну сами про***ли (потеряли - прим.ред.), понимаете? Мы, никто за нас этого не делал, и поэтому, конечно, мы не такие, как в Северной Корее. Мы значительно хуже". При этом он деликатно умолчал о том, что тайно вел съемку некоторых эпизодов фильма и, таким образом, подставил как героев картины, так и других ответственных лиц, а в Северной Корее за это их может ожидать реальное наказание.

"Мать оппозиционера" Елена Коренева гордилась тем, что сыграла в фильме "Ее звали Муму". Напомним, что картина посвящена пристрастию этих самых оппозиционеров к услугам дешевых путан. Пагубная страсть к жрицам любви стоила некоторым из них репутации - так, например, имя Виктора Шендеровича с тех пор не вспоминают иначе, чем в связке со злополучным матрасом из апартаментов "Муму". В этом контексте показное правдорубство выглядит как-то совсем уж карикатурно.

Сценарист Юрий Арабов вполне четко пояснил, почему его не смущает получение материальной помощи от государства, и почему людям искусства можно поливать грязью Отечество при каждом удобном случае: "Режиссеры получают государственную поддержку, но это не обязывает их кривить душой". Очень удобная позиция - брать из руки государства деньги, а потом плюнуть в него.

Напомним, что в 2011 г. или, например, 2013 году на премию "НИКА" было выделено 3 миллиона рублей от государства. А сами престарелые творческие интеллигенты, трясущие революционной стариной, получают дотации достаточные для того, чтобы жить за пределами "этой страны" и наблюдать за происходящим, как за занимательным спектаклем.

"Себе лично (Сокуров - прим.ред.) получил 11 миллионов евро, на «Фауста». Потратил их в Германии, там и живет, как он сказал в интервью. И этот его взгляд из Германии о том, что здесь происходит, абсолютно нам, мягко говоря, не подходит. Потому что для него это шоу, которое он смотрит по телевизору…", - рассказал Царьграду в интервью режиссер Юрий Кара.

Режиссер Юрий Кара
Режиссер Юрий Кара на съемочной площадке. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

"И то, что Сокуров выступил - это провокация просто. Я сам из Донбасса. Теперь на него падают бомбы. И не дай Бог, чтобы у нас это произошло", - заявил Кара.

"Эти люди мнят себя, как будто они живут во времена Маккарти, в Соединенных Штатах, и их преследуют. На самом деле, катаются как сыр в масле, и каждый день в смокингах и костюмах отправляются на коктейли. Модно быть чуть-чуть в оппозиции. Одновременно зарабатывать деньги, получать дотации и жить", - сказал в беседе с Царьградом писатель и политик Эдуард Лимонов.

В общем, вероятно, России в этой сфере как раз следует пойти по пути своих западных коллег, которые оставили финансирование кино на совести продюсеров и частных инвесторов. Целесообразнее оставить госфинансирование лишь для тех фильмов, которые представляют интерес для государства. Кстати, общественный запрос на патриотическое кино также присутствует. И это доказал опыт фильма "28 панфиловцев", который был снят по большей части на народные средства - 35 тысяч человек собрали около 34 миллионов рублей. Фильм получился великолепным по исполнению и качеству, и при этом понятным широкому зрителю в отличие от сокуровского артхауса.

У режиссера "панфиловцев", Андрея Шальопы, Царьград тоже взял комментарий. С одной стороны, он не видит ничего удивительного в том, что творческие люди используют трибуну для высказываний о том, что их беспокоит. Однако к таким тонким темам, как попытки оправдать организаторов "цветной революции", следует относиться серьезнее, чем это делают представители российской (или уже не очень российской) творческой интеллигенции. "Мне кажется, что когда влиятельный, заметный человек выступает со сцены, нужно крайне вдумчиво относиться к темам, особенно таким важным, как отношение к государству. Потому что нападки на государство - это вещь чрезвычайно опасная, как мне представляется. Если у тебя есть претензии к государству, ты можешь, наверное, и, наверное, должен что-то делать… Но уж никак не пытаться его там разрушать, или вредить", - сказал Шальопа.

В общем, министр культуры Владимир Мединский весьма верно в свое время сказал о Манском: "Он наговорил столько антигосударственных вещей, что пусть делает фестиваль за свой счет, никто не против. Мы же не запрещаем его фестиваль". Снимайте, господа оппозиционеры, никто не против. Только к государству за помощью не обращайтесь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх