На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Потемкин
    Иди, попробуй....Андрей Безруков: ...
  • Валерий Фоменков
    Не хочу заниматься шапкозакидательством, но в мире нет равных армии России! И даже один русский в поле - воин, в отли...Неудачные учения ...
  • Валентин Щербаков
    Если мы можем сбивать спутники, то почему мы не можем сбивать какие-то БПЛА в акватории Черного моря, которые наводят...Наша нерешительно...

У Малевича родился чёрненький ... квадрат.

Начну со старого анекдота : Нагуляла женщина на стороне от мужа ребеночка, ну и родился у неё негритёнок. А на улице, возле роддома муж ходит, здоровенный русский мужик Вася угрожающей наружности, ходит туда-сюда переживает за жену, ждёт вестей. Ну медсёстры как увидели, что такой конфуз с ребёнком никто не хочет рисковать и эту весть мужу сообщать. Думали, думали, да решили дядю Ваню сторожа попросить, чтобы он ему сообщил. Позвали дядю Ваню и говорят: - Дядь Вань, вон у того мужика родился негритёнок, ты подойди к нему скажи так-то и так-то, что гены, мутация, что из-за этого у него чёрненький родился. Дядя Ваня говорит: -А стакан медицинского спирта нальёте? -Да, да нальём, радостно залепетали сестрички! Ну вот хватанул дядя Ваня спиртягу, крякнул, занюхал рукавом и пошёл к Васе. Подходит и говорит: - Слышь Вася, дурак ты, перед тем как с женой спать, надо было мутатор мыть, чёрненький у тебя родился, Генкой назвали. Это была присказка, а теперь перейду к основной идее. Себя я скромно отношу к людям умеренной продвинутости и эрудиции. Так вот, со студенческих времен, когда я узнал такого художника как Малевич, в связи с его «гениальной» картиной «Чёрный квадрат», меня мучили, как говаривал небезызвестный И.В. Бунша, смутные подозрения, о моём культурном уровне. Причиной тому было то, что ну убейте меня, не мог я понять «гениального» замысла заключённого в данном «шедевре». Но тогда, в эпоху перестройки, всё, что говорилось из-за бугра воспринималось нами как единственно верная истина, соответственно, если нам говорили, что авангард это круто а соцреализм это отстой, то так мы, жители проигравшего социализма и внемлили иностранным голосам, не задумываясь, и не подвергая сомнению их мнение. Ну как же, разве победители могут быть не правы? И уж если они говорили, «вот это гениально», подвергнуть сомнению это утверждение априори значило моветон. Хотя и тогда, мы, с молодёжным задором, относились к разным черным, синим и прочим квадратам, а так же ко всем этим непонятным суприматизмам, с долей иронии, но как к неким объектам, смысл которых нам предстояло постигнуть по прошествии определённого времени. Мы думали, что так же как и до классической музыки и до оперы, до «настоящего высокого искусства» необходимо дорасти, и что с возрастом мы наконец-то постигнем тот глубокий и высокий смыл всех этих малеваний. Но вот, прошло 25 лет, как наша любимая Родина СССР не произведя ни единого выстрела, без боя, по воле продажных политиков, которые высокомерно называли себя «элитами», прекратила своё существование, добровольно отдавшись на волю победителя. Мы уже стали мудрее, не столь наивны, не воспринимаем зарубежные голоса на веру, мы воочию убедились, что тот строй, который нам казался из-за железного занавеса прекрасным, не такой уж и идеальный, люди там, не такие уж и бескорыстные, и вся их пропаганда о «бесклассовом обществе», это всего лишь оголтелая пропаганда, отнюдь небезвредная и небескорыстная. Уже нашёлся герой, который ложь назвал ложью, который бросил вызов всей это зарубежной, спесивой, высокомерной лжи, сказал «нет» менторскому, поучительному тону западного истеблишмента, который назвал вещи именно так, как они и называются, только в более дипломатичном и мягком варианте. Однако, мы так и продолжаем долдонить навязанные нам «западные ценности», хотя эти "ценности" сомнительного качества и дурно пахнут, часто носят человеконенавистнический характер, разделяют людей по сортам, как колбасу в супермаркете, лживы и лицемерны. Но на этом фоне повторять вслед за ними что «Чёрный квадрат Малевича» это шедевр, что это крутяк, что всякие там суприматизмы, авангардизмы, кубизмы, абстракционизмы и прочую дребедень это высокое искусство . Лично я, за прошедшие 25 лет ни на йоту не приблизился к пониманию этого и прочих произведений, хотя среди работ К.Малевича есть, несомненно, прекрасные работы, даже в стиле соцреализма и абстракционизма. Вот только ЧК и суприматизм и прочие измы я к ним не отношу. И знаете, я не стыжусь этого, я осмелюсь заявить, что ВСЁ ЭТО ХРЕНЬ, НАВЯЗАННАЯ НАМ ИЗ-ЗА РУБЕЖА, это неотъемлемая часть декаданского сознания западного общества, часть инструмента манипулирования сознанием масс, такой же инструмент как и поп и рок культура, с их оголтелым идолопоклонничеством. Я на 100% уверен, что даже нынешний обладатель ЧК вряд ли понимает смысл этой фигни, но признаться в этом, значит прослыть невеждой. По чьей воле и почему именно "Чёрный квадрат" стал визитной карточкой Казимира Малевича и его имя стало отождествлением этого безобразия, мне не совсем понятно. Или это из того же ряда как "безобразно это прекрасно", "война это мир", "аморально это нормально", "гомосексуализм это естественно" и пр.? Считаю ли эти и подобные вещи высоким искусством? Нет, не считаю! Хотя это и часть культурного слоя, но очень узкого, и специфического, примерно того же ряда, как тюремная субкультура! Имеет ли она право существовать? Ради бога, если кому-то это интересно, и если это уже появилось, глупо было бы это запрещать, лично я воспринимаю это как данность, и не более! Я считаю что хватит, пора прекратить возносить то, что нам непонятно, пора прислушаться к своему внутреннему мироощущения, своему внутреннему мировосприятию и давать оценки всему тому что мы видим и слышим свои оценки, а не следовать чуждому нам мейнстриму и поддаваться внушению псевдоутонченных эстетствующих «исскюйствоведов». Это необходимо для того, чтобы не уподобиться дяде Ване из анекдота, глаголющего то, незнамо что. Фархад мирахмедов.

Картина дня

наверх