На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ан ШХ
    Так было бы при СССР, но при капиталистическом строе такое невозможно. Когда олигархи, смотрящие на Запад, рулят стра...Наша нерешительно...
  • татьяна
    Правильно говорит. Наша мягкотелость приводит к непоправимым последствиям. В мире уважают силуНаша нерешительно...
  • Ed
    Это та же самая "нерешительность", как ныне называют отсутствие кровавого удара в зад. Назвать служебным несоответств...Наша нерешительно...

Могуч и брутален: воссоздана подлинная внешность фельдмаршала Суворова

 



Ученые Института этнологии и антропологии РАН доказали, что легендарный полководец выглядел значительно мужественнее, чем на прижизненных портретах

Воссоздан подлинный облик легендарного полководца Александра Васильевича Суворова. Оказывается, в действительности фельдмаршал выглядел куда более мужественным, чем на своих прижизненных изображениях. Об этом «Известиям» сообщила руководитель лаборатории антропологической реконструкции Института этнологии и антропологии РАН, кандидат биологических наук Елизавета Веселовская.


— Портреты Суворова создают образ какого-то сухонького человечка, старичка, который совершенно не вяжется с теми подвигами, что он совершал, — рассказала «Известиям» Веселовская. — Если отметить главное в этих портретах, то видно, что художники отказывали Суворову в мужественности. Мы, антропологи, занимаемся изучением пропорций лица, в том числе и тех, которые связаны с таким показателем, как мужественность и брутальность. В результате изучения посмертной маски Суворова, мы можем убедительно доказать, что лицо его было мужественным. 

По словам ученого, художники в силу различных творческих особенностей и субъективного взгляда искажали облик полководца. Возможно, живописцы попадали под влияния взглядов самого полководца. Современникам было известно, что он терпеть не мог зеркал — собственный облик (в сравнении с античными воителями) казался ему совершенно не героическим. 

Восстанавливали черты лица Суворова по его посмертной маске, хранящейся в Государственном мемориальном музее А. В. Суворова. Вернее — по ее бронзовой копии.

Посмертные гипсовые маски были частым явлением. Однако поскольку гипс — материал непрочный, то с гипсовой маски по свежим следам делали бронзовую копию, которая менее подвержена воздействию воздуха и времени.

— Посмертная маска сохраняет подлинные пропорции лица, — пояснила Веселовская. — Я измерила ее антропологическими инструментами по специальной программе, разработанной в нашей лаборатории. 

— Если сравнивать результаты портрета, полученного после моего исследования, то видно, что на многих портретах у Суворова занижена высота нижней челюсти, — отметила Веселовская. — На самом деле у него была крупная, широкая и высокая нижняя челюсть, и лоб с хорошо развитым надбровьем. Рельеф в области надбровья также считается признаком мужественной внешности. На нашем портрете видно, что Суворов был человеком необычайной храбрости. Это отражалось во всех чертах его лица. 

Пока новый лик Суворова доступен только специалистам. Но уже 27 апреля в Государственном мемориальном музее А. В. Суворова в Санкт-Петербурге, в рамках презентации документального фильма «Суворов. Альпы. 200 лет спустя» им могут полюбоваться все желающие. 29 апреля фильм и Суворова покажут в Москве — в посольстве Швейцарии.

via

Картина дня

наверх