Наше телевидение всё больше стало напоминать "промывку мозгов по-американски". Складывается такое впечатление, что кому-то очень хочется размыть героизм советских солдат в Великой Отечественной Войне. Кому-то очень хочется всё свести к вине СССР, либо умолчать о тех неимоверных трудностях, которые выпали на долю великих народов союзных республик, особенно русского народа.
Вот несколько фильмов снятых по заказу Первого канала,от них так и прет антисоветчиной:
Чкалов (2012)
Режиссер: Игорь Зайцев
Сценарист: Алексей Поярков
Продюсеры: Сергей Даниелян, Денис Фролов, Александр Малинкович (иcп.)
Производство: «Соло Фильм», «Централ Партнершип»
Премьера: 1 октября 2012 (Первый канал, Россия)
НЕ верьте, не был таким Чкалов. Пьянки у него были в меру, а не хроники пикирующего алкоголика, как на экране. Если бы он так пил, как в фильме, то он не смог бы летать, это я вам говорю, как бывший летчик. Есть такое понятие, как токсикоз, влияющий на вестибулярный аппарат, реакцию и расчеты.
И второе. Быть и Пить со "стаей товарищей" на Олимпе очень опасно, и тогда это понимали все. Это я вам говорю. как госслужащий. Сталину докладывали о всех и вся. Каждое сказанное фиксировалось. И быть бухариком и нацгероем одновременно тогда было невозможно.
По поводу фильма «Чкалов»:
Зачем надо было изображать комдива, главного конструктора Особого конструкторского бюро Павла Игнатьевича Гроховского, уважаемого всеми лётчиками, дурачком, которого никто не принимает всерьёз? Полярный лётчик Михаил Каминский, два года служивший в отряде при этом бюро, в 1967, 1969 и 1973 годах издавал книгу «В небе Чукотки», в которой с величайшим уважением отзывается о Гроховском и пишет, что его отвага и одарённость нашли поддержку Тухачевского, Якира, Уборевича, Белова, Блюхера, Ворошилова. А в фильме Гроховский вроде шута, склонного к возлияниям; «Пашка», «Этот»… Он сам был репрессирован в 1942-ом, а в фильме злорадствует по поводу ареста Тухачевского. В интервью «Российской газете» (№ 230, 5 октября с.г.) режиссёр Игорь Зайцев говорит о молодых зрителях: «Да, я сталкиваюсь с тем, что они не знают, кто такой Чкалов», но после просмотра фильма «…начинается процесс узнавания и открытия для себя Валерия Чкалова». Возможно, с главным героем эта цель и будет достигнута, но одновременно будет успешно дискредитировано доброе имя других героев, пусть и не главных в этой картине. И. Зайцев: «…достоверные подробности жизни Валерия Чкалова никто сегодня не может рассказать, даже если бы мы опросили близких родственников». А он пробовал не только залезть в самолёт Чкалова, но и обратиться хотя бы в музей истории ВДВ?
Почему причиной гибели лётчика Анисимова изображено его лихачество перед французской киносъёмочной группой? По книге Каминского, он успешно выполнил три «мёртвых петли», «Но к моменту выхода из третьей петли произвёл посадку самолёт Р-5 с курсантами Военно-воздушной академии. …Столкновение было неотвратимо,.. но резерва высоты не было», и Анисимов пожертвовал собой для спасения курсантов, отвернув в сторону.
Фарит Баталов, племянник Салиха Батталова – одного из пяти лётчиков, из которых состоял первое время отряд при ОКБ Гроховского/
слова дочки Чкалова, Ольги Валерьевны :
Я смотрела кроме первых двух серий все остальные. Могу сказать, .. этот фильм полон лжи, причем ложь началась с его презентации, где было сказано, что мы с сестрой консультировали создателей этого фильма.
Это ложь от первого до последнего слова. Я лично дважды пыталась связаться примерно полгода назад с режиссером этого фильма Игорем Зайцевым, но меня, в общем, очень вежливо, но, так сказать, послали. И встречаться с нами никто не захотел. Так что мы не имеем никакого отношения к этому чудовищному безобразию.
И чего ждать от режиссера, раз он отказывается встретиться с дочерью героя, о котором собрался снимать фильм?!
Если бы фильм посмотрел Сталин, он бы всех создателей и актёров поставил бы к стенке, да не "плача", а расстрельной. Если бы фильм увидел Чкалов - дал бы точно в морду режиссёру, а то и другим из его гамадрильи. Я рад и горд тем, что ни Сталин ни Чкалов не видели этого! Ну а мы уж как-нибудь переживём эту мерзость! Всем здоровья и терпения! Победа будет за нами!
Есенин (2005)
Режиссер: Игорь Зайцев
Сценаристы: Виталий Безруков, Владимир Валуцкий
Продюсеры: Иннокентий Малинкин, Александр Сыров, Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Производство: "Про-Синема Продакшн" по заказу Первого канала
Синема
Какой то киносадизм. Нельзя же до абсурда доходить… Есенин половину фильма пьет и скандалит, вторую половину – бегает за бабами или ругает большевиков(откуда последнее?). Творчество Есенина показано, как шизофрения свободного времени,эдакий побочный эффект.
Жуков (2011)
Режиссер: Алексей Мурадов
Сценаристы: Виталий Москаленко, Валерия Байкеева (уч.)
Продюсер: Алексей Пиманов (ген.)
Премьера: 23 января 2012 (Первый канал)
Васильев Андрей
Такого комичного Сталина ещё не видел (мой 11-летний сын сказал, что даже в "Шести кадрах" Сталина играют убедительнее). А такой суетящийся человечек, как здесь показали, просто не смог бы держать страну в руках, включая всех суровых маршалов.
вот несколько комментариев:
Розамарковна (Москва)
Обидно! Жуков заслужил более серьёзного отношения к его биографии. Если бы не он, неизвестно ещё , что стало бы с нашей страной. !? Историческая личность! А такое кино нашу историю унижает.
Согласна с теми зрителями , которые советуют " убрать детей от экранов" . Молодёжи надо бы сначала узнать как было становление Жукова великим полководцем. А уж потом можно и про семейные послевоенные драмы.
А то как с Высоцким получилось... Как будто и показать не о чем.
Fata morgana:
Копание в нижнем белье, выуживание низменных чувств, демонстрация слабостей наших героев - так свойственно сегодняшнему кинематографу. Такая уж мода, такой уж политический заказ.
И, конечно, этот легендарный плодотворный штамп: Сталин - деспот, Сталин - репрессии. Сталин "втоптал в грязь" армию. Сталин жестоко расправлялся с конкурентами и инакодумцами. Все вокруг хорошие и герои, а Сталин их ненавидит и уничтожает. Можно все грехи и преступления сваливать на покойника...
Саня А:
Этот фильм похож на банальные сплетни порочащие Советский народ во главе с высшим военным руководством страны- победителя фашизма. Всё перевёрнуто, извращено и неправдоподобно преувеличено. Должно быть стыдно копаться в нижнем белье Героев своего отечества и выставлять их в порочном виде. Великий маршал Жуков в этом фильме пьёт водку из горла, при погонах и орденах ведёт аморальный образ жизни. Всё это похоже на рекламу алкоголя, табака и аморального поведения! Мне непонятна цель демонстрации этого фильма. Каждый человек имеет право на личную жизнь а интимные стороны его жизни должно быть стыдно выносить на показ и всеобщее обсуждение, тем боле что всё что показано на экране на всемирное обозрение может принято за ничем не подтверждённые факты. После просмотра этого шедевра становится грустно и за державу обидно! Считаю что любые кинофильмы касающиеся истории и исторических личностей должны проходить какой-то цензор и основываться на достоверно подтверждённых фактах, а люди которые такие кинофильмы снимают, нести моральную и материальную ответственность.
Господа и товарищи давайте уважать наших Героев прошлых лет и будем стремиться брать в пример их достойные поступки не будем выносить сор из избы ....
Брежнев (телесериал)
Первый показ — с 28 по 31 марта 2005 года. Повторялся в декабре 2006 года (к столетию Л. И. Брежнева) и 27 марта 2011 года.
Телесериал вызвал целую волну критики. В адрес создателей телесериала и руководителей Первого канала были озвучены обвинения в антисоветизме и искажении исторических фактов.
Андрей Брежнев, внук Леонида Ильича Брежнего:
Считаю, что фильм слаб и в художественном отношении, и в документальном. Много домысла и вымысла. По фильму, Леонид Ильич только спит и лекарства пьет. Это не так. Единственное, что соответствует действительности, – в 1978 году Леонид Ильич в самом деле хотел уйти со своих постов. Но он не был настолько больным в это время. Все те особенности речи и внешности, на которых в фильме делается акцент, появились позже вследствие болезни. Показан человек, здраво рассуждающий, все понимающий. А внешние детали не соответствуют его внутреннему состоянию…
Григорий Романов (бывший 1-й секретарь Ленинградского обкома КПСС, член Политбюро):
Брежнев не был таким беспомощным, как показано в фильме. Да и остальные образы далеки от оригиналов. Громыко, Андропов, Устинов тоже не похожи – у Громыко похожи только награды, которые у него были. Хотя Андропова актер сыграл неплохо. К сожалению, в фильме много карикатурного, надуманного. Считаю, такие фильмы не нужны, потому что далеки от исторической правды…
Кинокритик Г. Ассикритов:
«Ретроспекция в сериале есть, но она оставляет желать лучшего. Особенно ее часть, касающаяся войны, из которой можно уяснить, будто на фронте молодой Брежнев только и делал, что спал с медсестрами, а кроме того, к подступам боевых действий (к катеру десанта, чтобы не замочил ноги) его приносили на руках и оттуда же слегка раненного выносили на руках рядовые солдаты. Степень исторической лжи поразительна. Такова, дескать, и была вся эта брежневская Малая Земля. Вот, мол, смотрит, старый маразматик Парад Победы, а самому-то и вспомнить, кроме дурацкой полуконтузии, нечего. Не знаю как кому, а мне подобное кажется негодяйством по отношению к любому ветерану, к любому старику, прошедшему страшнейшую из бывших когда-то войн. Тем более сюжет основан отнюдь не на достоверных фактах…»
—«Литературная газета» от 6 апреля 2005 года
Следует отметить, что в реальности политработник Брежнев регулярно подвергался опасности на войне, однажды чудом спасся от смерти, а также неоднократно принимал непосредственное участие в боевых действиях.
При содействии Первого канала был снят ряд фильмов на тему советской эпохи и царской России. Были отмечены многочисленные фальсификации в истории, антисоветская подача материала и необъективная, позитивная оценка царского режима. Критике подвергся ряд телесериалов. Кроме того, ставится под сомнение ценность ряда кинопроектов канала за низкий художественный уровень.
Большую часть негодования вызвал телесериал «Диверсант» о событиях Великой Отечественной войны. В телесериале были явно сфальсифицированы исторические факты и допущено огромное количество киноляпов. Телесериал вызвал критику со стороны ветеранов войны и других телезрителей.
«Посмотрев на странных мечущихся недоумков, которых к тому же зверски тиранят собственные негодяи-военачальники, молодой телезритель может растерянно спросить: „А что вообще мы будем праздновать 9 мая?“ Верю, что не спросит, потому что не одной продукцией эрнстовского канала жив человек. И всё же почему К. Эрнст приглашает именно таких сценаристов, пестует именно такие сюжеты? Почему чёрный миф о войне получает прописку на главном телеканале страны, им исподволь вводится в массовое сознание? Почему на это тратятся государственные деньги? Безответные вопросы, которые позволяют задуматься. Не происходит ли самое страшное, когда у народа хотят отнять Победу, извратить священные смыслы. И что ещё должны вытерпеть наши ветераны, сидя у своих телевизоров?».
—«Литературная газета» от 15 сентября 2005 года, комментарий А. Смирнова
За искажение исторических данных критике подверглись телесериалы «Брежнев», «Есенин», «Гибель империи» и ряд других проектов Первого канала.
Край (2011)
Режиссер: Алексей Учитель
Продюсер: Алексей Учитель, Константин Эрнст, Анатолий Максимов,Игорь Симонов
Автор сценария: Александр Гоноровский
«Край» — это яркий пример антиисторизма, который изображает послевоенную действительность не лучше, чем «Приключения Буратино» изображают Италию XVIII века. Фильм изобилует историческими шаблонами:
Вульгарная Софья манерами мало чем отличается от пьяной русской туристки на египетском курорте. Танкист-машинист Игнат — чумаз и боевит, похож на бандита из фильма 90-х. Гэбист Фишман — кровав. Это канонический НКВДшник из российского кинематографа последних 20 лет. Представитель малой народности — Баширов — просто чукча из анекдота. Народ, изображённый пунктиром, — дик и страшен, но добрый, добрый такой, жалостливый в душе.
Высоцкий. Спасибо, что живой
Дмитрий Певцов назвал фильм «актом некрофилии»:
Никакого отношения к искусству этот проект Первого канала не имеет, и никакого отношения к Владимиру Высоцкому тоже. Кроме как акта некрофилии и очень нехорошей пародии ничего там нет!
Станислав Говорухин:
Еще непонятно, какие фильмы — наши или голливудские — безнравственнее. Вот, например, фильм «Высоцкий» — безнравственный же!
На очереди ещё сериал "Сын отца народов"
Сценарий «Сына вождя народов» написал Эдуард Володарский,автор уже известных нам "шедевров".
Чтобы понять что нас ожидает дадим слово автору:
У него была парадоксальная жизнь, которую совсем не нужно было додумывать.Сын одного из самых страшных диктаторов вырос человеком добрым, но в то же время необычайно твердым. И умер из-за алкоголизма. А вот почему он стал алкоголиком - интересный вопрос. Его ведь все детство спаивал родной папаша. Сталин по грузинской традиции с ранних лет Василия наливал ему вино - за завтраком, обедом и ужином. Это не могло не повлиять на сына.
Снимавший фильм с марта по август Сергей Гинзбург, в свое время прославившийся сериалом «И все-таки я люблю», со скандалом лишился своего поста.
Я понял невозможность дальше сотрудничать с этой командой продюсеров и ушел, - поделился с «КП» Гинзбург. - У нас же каждый сейчас знает, как нужно делать кино, и продюсеры постоянно вмешивались в процесс. Мне, если честно, совсем не хочется вспоминать эти съемки, я вычеркнул проект из своей жизни. Артисты, я знаю, переживают, а я даже рад - все, что происходило в последние месяцы моей работы, ненормально.
У меня только один вопрос к высшему руководству страны. Доколе?!
Доколе всякие моральные уроды-антисоветчики прописавшиеся на федеральном канале, во главе с К.Эрнстом будут изгалятся над народом и его историей,причем за наши же деньги?
Источник
Свежие комментарии