На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 839 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Умный адмирал.По государственному мыслит.Турция будет и да...
  • Алексей Смирнов
    И мы все надеемся. что глубинные национальные и культурные смыслы останутся, вот только соперничать им с современной ...Новое поколение. ...
  • Silver Kont
    Ну вот, очередная ципсошница нарисовалась....The Sun: молниено...

«Любителям шопок и пляцок советуют возвращаться в родные хутора»: русскоязычная Одесса избавляется от сельской культуры

 


Нормальные украинцы устали от навязываемой им сельской культурки героев Майдана. Переселяющиеся в Киев, Одессу, Харьков «генетически чистые» особи тащат с гор и полонин в крупные индустриальные центры свои рогульские обычаи, праздники и традиции.

Украшают елки деревянными яворскими игрушками, устраивают вертепы, продают пляцки на всех улицах Киева, ставят в Рождество дидухи и шопки, а на вокзалах распевают патриотические колядки. Вот именно с дидухом и случилась большая неприятность в Одессе. Вместо того, чтобы обожествлять пучок соломы, который еще с давних, «неолитовских» времен является оберигом, покровителем урожая, и «одежкой» родившегося младенца Иисуса, одесситы уничтожили чуждый им символ.

Существует легенда о том, что когда родился маленький Иисус, то в вертепе было очень холодно. Иосиф нашел щель, из которой дуло, и заткнул ее пучком соломы. В память об этом в каждом сельском доме на рождественский праздник должен быть пучок соломы. Считается, что дидух — символ родоначальника рода, это место пребывания духов дедов-прадедов и покровителей дома, это символ святого Иосифа, благодетеля Святой семьи. Также дидух является пожертвованием лучшего снопа силам природы. Подготовленный для дидуха сноп хранили высоко на чердаке, чтобы его не объели мыши. Там он ждал своего часа. В декабре, когда работы по хозяйству меньше, приступали к непосредственному плетению дидуха, который украшали лентами, цветами и тп.

Однако, в Одессе ни у кого нет поветей и чердаков, где хранятся «заготовки» для дидухов: по той простой причине, что это миллионный город, а не забитое село в Карпатских горах. Однако, ио. главы Одесской облгосадминистрации Соломия Бобровская в своём Facebook так рыдала по разбросанной соломе, как будто в АТО погиб ее близкий родственник. И естественно, в варварской экзекуции над снопом сена обвинили Путина.

«Русский мир? Вандализм? Культура как она есть? Борьба с украинскими традициями? Был дидух в Одессе и не стало. Разнесли не только солому по парку, но и погнули конструкцию. Пришли даже с ножницами!» — возмутилась чиновница. При этом сожжение одесситов 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов вызвало у патриотов куда меньше огорчения…

Однако защитницу сеновалов и коников из дерьма никто не поддержал. Одесситы против навязывания им ценностей патриархальной, архаичной цивилизации. Те, кто требовал немедленно «вступить» Украину в Европу почему-то уверены, что именно ветохозаветные традиции Галичины могут быть интересны постмодернистскому, высокомерному миру и вызвать восторг в Евросоюзе. Поэтому рогули, как собачки, метят захваченные территории Юго-Востока своими символами: шопками (рождественский вертеп), цукернями (кондитерская), хвойдарнями (дома терпимости). Сами рогули испытывают непреодолимый духовный оргазм от распевания колядок и пропаганды атрибутов своего сельского быта, однако навязывание этих «европейских традиций» в промышленных центрах все чаще начало вызывать сопротивление людей. Которые советуют «пришельцам» скакать с пучками соломы в родных селах и умиляться дидухам подальше от площадей русскоязычных городов-миллионников.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх